Использование Интернет-ресурсов переводит на качественно новый уровень подготовку и проведение уроков информатики, открывает широкие возможности раскрытия педагогического потенциала преподавателей и творческого подъема учащихся. Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека, поэтому одна из задач совершенствования образования состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной техники. Обилие образовательных ресурсов и сервисов сети Интернет вызывает методическую проблему – как учителю эффективно использовать подобные возможности на уроках, в частности по информатике.

Таким образом, главным дидактическим преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы учащихся и преподавателя, и чем раньше педагоги начнут использовать облачные сервисы в своей работе, тем раньше они получат эффективный инструмент для построения индивидуальной траектории обучения, тем эффективнее и интереснее они могут сделать процесс обучения.

Во всех случаях применения образовательных ресурсов сети Интернет учителям следует сначала решить задачу выбора необходимой учебной информации из образовательных ресурсов и методики ее применения обучающимися.

Учителя информатики УК АФМШЛ №61 используют на своих уроках «Нанотехнологии для школьников» образовательной онлайн-платформы «СТЕМФОРД» Проект Стемфорд реализуется по инициативе Фонда инфраструктурных и образовательных программ в рамках отраслевой программы «Развитие системы электронного образования “e¬Learning”» на период до 2020 года. Непосредственным координатором проекта является Автономная некоммерческая организация «Электронное образование для наноиндустрии». Проект направлен на раннюю профориентацию и популяризацию контента в области естественных наук и основ нанотехнологий для учащихся основной и старшей школы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать возможность школьникам получать знания о новейших разработках в области нанотехнологий и наноиндустрии с использованием форм обучения, актуальных и интересных для современного подростка: работа в современной цифровой среде, общение с ведущими учёными, изучение реальных технологических решений и кейсов от инновационных компаний, компьютерная игра, выполнение исследовательского проекта, работа в команде. Разрабатываемый в проекте контент раскрывает содержание основных областей наноиндустрии (наноматериалы, оптика и электроника, медицина и фармакология, энергоэффективность, модификация поверхностей) и носит междисциплинарный характер, что даёт возможность его использования при организации учебных межпредметных проектов, преимущественно во внеурочной деятельности и системе дополнительного образования детей.

Добавить комментарий